|
|
|
KIRK HAMMET Повелитель ритма Когда вы играете в такой группе как Metalica, то
что делается правой рукой - очень важно. Очевидно и то что левая рука так же чертовски
влиятельна, ведь в большинстве наших рифов приглушенные открытые струны, и
только правая рука с техникой извлечния и глушения может или создать или
разрушить песню. Перед нашим разговором о глушении и извлечении мы тем не
менее, быстро коснемся темы звука для ритма, и покрутим ручки. Первое, переключим гитару на бриджевый звукосниматель,
желательно хамбакер, и выведем все ручки на максимум, и получится то что
надо... ГОСПОДИН ХРУСТ. Первое что я хочу сказать, то что у Металлики
хрустящий звук немного чище чем это некоторые ожидают. Искажения это здорово, но если их много в звуке ритма то
они смягчают низкие частоты и теряется упругость, и общий звук становитья
вялым, без четкости или резкости. Когда вы начинающий, всегда есть соблазн спрятаться за
сильно искаженый гитарный звук, и утаить страшное.. Но когда дело доходит до ритма, то вы вынуждены убрать
немного искажений, особенно если вы играете с другим гитаристом. На самом деле за многие годы Джеймс и я обнаружили
что это отражается на четкости звука, так и уменьшение пергрузки позволяет
нам играть наши рифы лучше, потому что с грязным звучанием не продвинешься
никуда. СЕРЕДИНА ЭТО КРУТО! Еще одна вещь которая подразумевается многими людьми что
в ритме Металлики убраны вся средние частоты. Да мы так делали, но во время записи альбома "Metallica"
(черный альбом), мы открыли для себя средний диапазон частот и на нем наши
гитары зазвучали громче и полнее. В результате, нашей основой звука стало следующее: ручка
баса на усилителе до отказа, пока усилитель не начинает "пердеть",
затем середина. Когда звук становится слишком гнусавым, знайте что вы
зашли лишком далеко. Когда это сделано, выставите ручки высоких и компенсации
(presence) пока не получите нужный нужный срез высоких частот. ГЛУШЕНИЕ MUTE-ALLICA! Скажу сразу, что 99 процентов наших рифов включают в
себя глушение открытыъх струн. Этой важнейшей техникой довольно просто управлять, так
что я не хочу задерживатьс на этом. Несколько слов о том, что надо и чего не надо
использовать в этом приеме игры:
Не надвигайте руку слишком на струны,
тогда потеряется отчетливость и появится тупая глухость.
Если у вас так как и меня стоит
машина типа флойд роуз, вы можете слишком давить на нее вниз иди
вверх, и вы должны тщательно следить за тем, что бы этого не происходило. Если вы давите сильнее чем надо на
подвижный бридж, то строй завышается и начинается просто дерьмовое звучание. Что бы этого не происходило,
некоторый гитаристы устанавливают подвижные бриджы с упором вниз, так что
подтяжки рычагом вверх уже не возможны, только - вниз. С такой установкой, вы можете
полновесно положить руку на бридж во время глушения струн. (Эдди Ван Хален
используется такую устновку бриджа). ПОНЕСЛАСЬ! Не важно на сколько вы хороши в быстром извлечении нот
ударом вниз, очевидно что придется применять и удары вверх как это делает
иногда Джеймс. Мы играем вступление к Master Of
Puppets (с одноименного альбома) используя только удары вниз. А в рифе таком как в начале "Whiplash"
(альбом "Kill `Em All"), попеременное звукоизвлечение -
обязательно! ФАКТОР СКРИПА Когда я играю ритм, я держу медиатор так, что только
крошечная его часть торчит наружу. Также у меня тенденция ударять краем медиатора а не его
острым концом. Использование этого делает звук более скрипящим. Потому
что при способе которым я держу медиатор пальцы также участвуют в извлечении
звука. Это точно добавляется в общий скрипящий фактор. (Джеймс
делает также). |
Чат < |
|
Форум < |
||
Гостевая < |
||
|
||
|
||
|
|
|