> Joe Satriani

 

KIRK HAMMET

 Повелитель ритма

Когда вы играете в такой группе как Metalica, то что делается правой рукой - очень важно.

Очевидно и то что левая рука так же чертовски влиятельна, ведь в большинстве наших рифов приглушенные открытые струны, и только правая рука с техникой извлечния и глушения может или создать или разрушить песню.

Перед нашим разговором о глушении и извлечении мы тем не менее, быстро коснемся темы звука для ритма, и покрутим ручки.

Первое, переключим гитару на бриджевый звукосниматель, желательно хамбакер, и выведем все ручки на максимум, и получится то что надо...

ГОСПОДИН ХРУСТ.

Первое что я хочу сказать, то что у Металлики хрустящий звук немного чище чем это некоторые ожидают.

Искажения это здорово, но если их много в звуке ритма то они смягчают низкие частоты и теряется упругость, и общий звук становитья вялым, без четкости или резкости.

Когда вы начинающий, всегда есть соблазн спрятаться за сильно искаженый гитарный звук, и утаить страшное..

Но когда дело доходит до ритма, то вы вынуждены убрать немного искажений, особенно если вы играете с другим гитаристом.

На самом деле за многие годы Джеймс и я обнаружили что это отражается на четкости звука, так и уменьшение пергрузки позволяет нам играть наши рифы лучше, потому что с грязным звучанием не продвинешься никуда.

СЕРЕДИНА ЭТО КРУТО!

Еще одна вещь которая подразумевается многими людьми что в ритме Металлики убраны вся средние частоты.

Да мы так делали, но во время записи альбома "Metallica" (черный альбом), мы открыли для себя средний диапазон частот и на нем наши гитары зазвучали громче и полнее.

В результате, нашей основой звука стало следующее: ручка баса на усилителе до отказа, пока усилитель не начинает "пердеть", затем середина.

Когда звук становится слишком гнусавым, знайте что вы зашли лишком далеко.

Когда это сделано, выставите ручки высоких и компенсации (presence) пока не получите нужный нужный срез высоких частот.

ГЛУШЕНИЕ MUTE-ALLICA!

Скажу сразу, что 99 процентов наших рифов включают в себя глушение открытыъх струн.

Этой важнейшей техникой довольно просто управлять, так что я не хочу задерживатьс на этом.

Несколько слов о том, что надо и чего не надо использовать в этом приеме игры:

  1. Для правильного глушения струн, положите часть ладони (см. темный участок на картинке) на струны там где они выходят из брижда.

Не надвигайте руку слишком на струны, тогда потеряется отчетливость и появится тупая глухость.

  1. Если вы играетк на гитаре с фиксированнм бриджом (как на "Gibson Les Paul" или ESP Explorer как у Джеймса), вы можете довольно тяжело положить руку и хорошо глушить струны.

Если у вас так как и меня стоит машина типа флойд роуз, вы можете слишком давить на нее вниз иди вверх, и вы должны тщательно следить за тем, что бы этого не происходило.

Если вы давите сильнее чем надо на подвижный бридж, то строй завышается и начинается просто дерьмовое звучание.

Что бы этого не происходило, некоторый гитаристы устанавливают подвижные бриджы с упором вниз, так что подтяжки рычагом вверх уже не возможны, только - вниз.

С такой установкой, вы можете полновесно положить руку на бридж во время глушения струн. (Эдди Ван Хален используется такую устновку бриджа).

ПОНЕСЛАСЬ!

Не важно на сколько вы хороши в быстром извлечении нот ударом вниз, очевидно что придется применять и удары вверх как это делает иногда Джеймс.

Мы играем вступление к Master Of Puppets (с одноименного альбома) используя только удары вниз.

А в рифе таком как в начале "Whiplash" (альбом "Kill `Em All"), попеременное звукоизвлечение - обязательно!

ФАКТОР СКРИПА

Когда я играю ритм, я держу медиатор так, что только крошечная его часть торчит наружу.

Также у меня тенденция ударять краем медиатора а не его острым концом.

Использование этого делает звук более скрипящим. Потому что при способе которым я держу медиатор пальцы также участвуют в извлечении звука.

Это точно добавляется в общий скрипящий фактор. (Джеймс делает также).

Далее > > > >

Чат <

> Kirk Hammet

> Steve Vai

Форум <

> Eric Johnson

> Ritchie Blackmore

Гостевая <

> Виктор Зинчук

> Выбор гитары

 

 

 

 

 

Яндекс цитирования

 

 

Используются технологии uCoz